«Медиа фаст-фуд».
- Исторический анализ перехода от коллективных медиа к индивидуальным.
- Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации. Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика. Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные приставки. Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги. Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив.
- Анализ развития рынка конвергентных видов медиа.
- Традиционные СМИ и новая интернет-среда. Тенденции развития – риски и новые возможности; необходимость изменений.
- Профессия журналиста в эпоху информационного общества.
Проблема взаимодействия блогов в СМИ. Блоги как источник информации.
- Контент, созданный пользователями. История вопроса. Анализ кейсов: «История блогерства», «Charlotte Observer», «OhmyNews», «Википедия», The Local (NewYorkTimes), Индимедия.
- Блоги как новые СМИ. Проблема взаимодействия блогов и традиционных СМИ. Блоги как источник информации.
«Пишется - Манчестер, читается – Ливерпуль».
- Особенности аудиовизуального языка. Особенности восприятия аудиовизуальной информации.
- Особенности языка медиаплатформ: текст, звук, картинка.
- «Сопромат» в журналистике. Как выбрать лучший инструмент для рассказа истории. Теория смыслового ядра.
«Производство мультимедийного сообщения. Планирование работы в конвергентной редакции».
1. Принципы формирования редакции, которая работает эффективно.
Индивидуальное и коллективное планирование. «Долгое» и «краткосрочное» планирование.
Индивидуальное и коллективное планирование. «Долгое» и «краткосрочное» планирование.
2. Выстраивание бизнес-процессов в журналистской редакции и инструменты контроля качества журналистского труда.
3. Создание редакции, которая знает, что будет новостью послезавтра – матрица планирования контента.
4. Причёсывание мультимедийного хаоса – как и чем производить тот контент, который востребован.
5. Инструменты для совместного и распределенного производства контента .
6. Принципы оценки успешности информационного проекта. Как измерить успешность информационного проекта и что с результатами замеров делать. Шаблоны управленческих решений.
«Третья ложь»: физический смысл статистики посещаемости мультимедийного сайта. Работа с аудиторией в Интернете.
- Маркетинг информационных проектов. За что эти конкретные люди будут платить вам временем и деньгами?
Анализ статистики посещаемости. - Определение потребностей местной аудитории в мультимедийной подаче информации.
Как повысить посещаемость, авторитетность и доходность информационного проекта.
Режиссура мультимедиа: лекционное и практическое занятие.
- Гипертекст и мультимедиа как основа современного новостного сюжета;
- Сценарий в мультимедиа (тип языка, формирование заданий для мультимедийных платформ);
- Признаки современного мультимедиа текста.
- Феномен современного потребителя читателя в условиях мультимедийности.
- Типы мультимедиа.
- Новые формы интерактивности в мультимедийной среде.
- Мультимедиа как основа для всех типов информации в интернете.
- Мультимедийная история: характеристики и особенности. Выбор главной идеи для мультимедийной истории. Этапы подготовки мультимедийной истории. Инфомолекулы и топография мультимедийной истории. Распределение ролей в редакции при подготовке мультимедийной истории.
«Как писать для Интернета?».
- Методология работы с текстом для разных медиаплатформах.
- Структура информационного текста: заголовок, лид, корпус или «тело», бэкграунд. Контекст. Принцип перевернутой пирамиды. 10 вопросов к качественному информационному тексту.
- Структура мультимедийного текста; использование гиперссылок.
- Типичные ошибки, допускаемые при написании текста для интернет-изданий; работа редактора интенет-ресурса.
- Как улучшить материал минимальными усилиями?
«Фотография стоит тысячи слов…Фотография и мультимедиа».
Краткий экскурс в историю фотографии, возникновение фоторепортажа.
1. Возникновение фотографии. (дагерротипия, калотипия, фотография). Первые европейские иллюстрированные журналы, возникновение тиражирования. Война 1914. Становление принципов создания фоторепортажа. Крупнейшие имена в фотожурналистике 20го века (Юджин Смит, Александр Родченко, Роберт Каппа)
2. Фундаментальные принципы новостной фотожурналистики. Методика «Охвата события»; достоверность фотоснимков. Ответ на вопросы «Что? Где? Когда?». Эмоции.
3. Принципы построения фотоснимков. Композиция, контраст; цвет и свет; планы, ракурсы, детали. Ясное понимание предназначения фотоснимка (журнал, газета, Интернет)
4. Техника съёмки. Глубина резкости; экспозиция; оптика
5. Подпись под снимком.
«Основы видеосъемки для универсального журналиста» лекционное и практическое занятие.
- Особенности восприятия видео на мультимедийном ресурсе. Формирование стандартов для мультимедийного формата с целью поддержки брэнда (соответствие стандартов аудиовизуальных продуктов и медиабрэнда должно выражаться в выборе форматов, жанров, качестве видео и пр).
- Основы драматургии репортажа. Структура видеоряда. Интрига. Фабула. Сюжет. Основы драматургии; завязка, кульминация, развязка.
- Основы практической видеосъемки. Основные понятия: кадр как элемент изобразительного ряда; масштаб изображения; композиция и ее виды; ракурсная съемка; перспектива.
- Особенности работы с «живой камерой». «Лайф».
- Монтажная фраза.
- Практические упражнения: «Раскадровка», «Монтажная фраза», «Тема».
«Основы монтажа для универсального журналиста» - лекционное и практическое занятие.
- Философия монтажа. Смысл монтажа. Терминология. План, кадр. Склейка, повод для склейки, комфортная и не комфортная склейка. Монтажная фраза. Понятие сюжетно важного объекта
- Метод монтажа. Реконструкция мышленного хода, скорость восприятия и темпоритм
- длительность плана.
- Принципы монтажа: крупность, композиция, ось взаимодействия, взаимное расположение объектов. Свет. Цвет. Движение.
- Виды монтажа: повествовательный, образный и ассоциативный, параллельный, внутрикадровый.
- Техника монтажа. Анализ кадра. Перетягивание звука, звуковой план, подчеркивание звуком события на видео. Количество спецэффектов – не повод для оптимизма.
- Обработка видео для монтажа. Работа с видео в разных форматах для подготовки мультимединых материалов. Цель – умение использовать видео с разных носителей, уметь соединять их, учитывая разные технические характеристики.